ФЭНДОМ

M7 Priest
M7-priest small
От САУ предыдущего уровня отличается увеличенными показателями скорострельности и дальности стрельбы, а также лучшей радиостанцией. Боекомплект по сравнению с М37 уменьшен в два раза, но все равно остается больше, чем у других САУ.
Прочность 270 H.P.
Экипаж 1.Командир
2.Наводчик
3.Водитель
4.Радист
5.Заряжающий
Уровень танка, классификация Четвёртый уровень
Арт-САУ
Макс. скорость 38.6 км/ч
Скорость поворота 17 гр/с
Скорость поворота башни 20 гр/с

борта 12 корма 12

Орудие 105mm Howitzer M3

Самоходная гаубица, спроектированная на базе среднего танка М3, а впоследствии - М4. M7 была основной САУ США во Второй мировой войне, являясь стандартной артиллерией танковых дивизий.

МОДИФИКАЦИИ:

M7- Базовый вариант, основан на шасси среднего танка M3 "Гранд". всего произведено 3490 единицы. M7B1- Основан на шасси среднего танка M4A3, отличался небольшими изменениями конструкции корпуса, в частности откидными бортами для лучшей защиты боекомплекта, цельнолитой новой частью корпуса и тележками ходовой части с отнесенными назад поддерживающими роликами. САУ Sexton- Канадская модификация M7, отличалась устоновкой пушки QF 25, в место M1A1.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ:

История M7 началась в октябре 1941 года, когда глава Бронетанковых войск, генерал-майор Дж. Деверс, рекомендовал разработку 105-мм самоходной гаубицы на шасси нового среднего танка M3, производство которого началось тремя месяцами ранее, и постройку двух её прототипов. По этому заданию прототипы, получившие обозначение 105mm Howitzer Motor Carriage T32.Первый прототип после предварительных испытаний был 5 февраля 1942 года переведён в Форт-Нокс, где испытания продолжились ещё в течение трёх дней. По результатам испытаний Бронетанковым комитетом Армии США было вынесено заключение о том, что после некоторой доработки T32 будет отвечать требованиям армии. В последствии броня рубки была уменьшена с 19 мм до 13 мм. Кроме того, гаубица была сдвинута вправо, чтобы обеспечить сектор горизонтального наведения в 45°. Также был установлен 12.7 мм пулемёт в пулемётной установке. Все эти изменения с февраля 1942 года были внесены во второй прототип Т32. В апреле 1942 года T32 был принят на вооружение как M7.

ВООРУЖЕНИЕ:

На M7 стояла 105 мм гаубица M1A1 с длиной ствола в 22,5 калибра.Пушка размещалась на стандартном лафете полевого орудия в лобовой части корпуса, со смещением к правому борту. Скорострельность орудия при непрерывной стрельбе примерно составляла 8 выстрелов в минуту, а за час орудие могло совершить 100 выстрелов.Боекомплект M7 состоял из 57 выстрелов на машинах ранних выпусков и 69 на последующих. В боекомплект входили осколочно-фугасные и дымовые снаряды, а также кумулятивные снаряды, пробивавшие 102 мм гомогенной стальной брони на всех дистанциях. Также САУ могла буксировать стандартный прицеп M10, в котором перевозились дополнительные 50 выстрелов.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ: Согласно некоторым источникам, M7 были впервые применены войсками США в бою в ноябре 1942 года в ходе операции «Факел». Достоверно известно о применении M7 в ходе Тунисской кампании в 1942—1943 годах. M7 использовались войсками США преимущественно на Итальянском и Западноевропейском театрах военных действий. M7 применялись также на Тихоокеанском театре военных действий, но из-за характера театра, где сухопутные действия войск США проходили в основном на покрытых джунглями малых островах со слаборазвитой или практически отсутствовавшей дорожной сетью, САУ использовались лишь на позднем этапе войны и в сравнительно малых количествах. Помимо этого, более 1000 из выпущенных САУ было передано Великобритании и Франции по программе ленд-лиза.В послевоенный период M7 оставалась на вооружении США до середины 1950-х годов и в ограниченных масштабах применялась в Корейской войне. Также в послевоенный период M7 активно поставлялась на экспорт, состояла на вооружении по меньшей мере 15 стран, в некоторых из которых она использовалась вплоть до 1980-х годов и применялась в нескольких вооружённых конфликтах. По данным Международного института стратегических исследований, по состоянию на 2010 год некоторое количество M7 всё ещё остаётся на вооружении в Бразилии.

Изображения: