ФЭНДОМ

72px-ModificationIcon Это незавершенная статья Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь World OF Tanks вики, дополнив её.
AMR 35
Игровые характеристики пока неизвестны.

Пулемётная разведывательная машина, модель 1935 (фр. Auto-mitrailleuse de reconnaissance), AMR 35, известный также как ZT — французский лёгкий танк 1930-х годов. Являлся улучшенной версией более раннего AMR 33 и также предназначался на роль разведывательного танка кавалерийских соединений. Разработан фирмой «Рено», серийно производился с 1935 года до капитуляции Франции в 1940 году. Всего было выпущено 240 AMR 35 в нескольких вариантах. Они использовались французскими войсками во Второй мировой войне, в том числе в боях лета 1940 года, а после капитуляции Франции большая часть этих танков была захвачена германскими войсками и использовалась впоследствии уже ими (в качестве гусеничной базы для 8-см миномёта).

Модификации:Править

AMR 33 ZT — первая серийная модификация с вооружением из 7,5-мм или 13,2-мм пулемёта. Выпущено 167 единиц.

AMR 33 ADF1 — командирский вариант, оснащённый радиостанцией. Выпущено 13 единий

AMR 33 ZT2 — модификация с 25-мм автоматической пушкой на месте пулемёта. Выпущено 10 единиц.

AMR 33 ZT3 — модификация с 25-мм автоматической пушкой в рубке на месте башни. Выпущено 10 единиц.

AMR 33 ZT4 — модификация с пулемётной башней от танка FT-17 на месте стандартной. Выпущено 40 единиц.

Дополнительно:Править

Несколько лет после завершения Первой Мировой войны французская кавалерия продолжала эксплуатировать легкие танки Renault FT-17\FT-17, хорошо проявивших себя в боях с немцами, но обладавшими рядом недостатков. Наибольшим из них считались скоростные характеристики “рено” – скорость 8 км\ч не позволяла этой машине “идти в ногу” с наступавшими кавалерийскими частями. Кроме того, вместо Германии противником стал не менее грозный Советский Союз. Рассчитывая в случае новой войны задержать Красную Армию в так называемом “санитарном кордоне” (имелись в виду Польша и Чехословакия) штаб французской армии инициировал создание группировки войск, состоявшей из пяти подразделений моторизованной пехоты и кавалерии, а также одной моторизованной бригады. Это потребовало создать и построить большое количество танков и бронемашин различного назначения. Первые шаги в этом направлении были предприняты ещё в 1921-1923 гг., однако лишь спустя восемь лет были конкретизированы требования к “кавалерийским” машинам. Окончательный план был утвержден 4 июля 1930 г., но по ряду причин его реализация задержалась на несколько лет. Согласно выданным в 1931 г. техническим заданиям предстояло создать три типа боевых машин: AMD (Automitrailleuse de Decouverte) – дозорный бронеавтомобиль, этот проект был реализован фирмой Panhard в 1933 г. в модели “178”, получившей армейское обозначение AMD 35; AMR (Automitrailleuse de Cavalerie type Reconnaissance) – кавалерийского пулеметная машина разведки; AMC (Automitrailleuse de Combat) – боевая гусеничная бронемашина предназначенная для поддержки AMR. Спустя год, 16 января 1932 г., в план внесли некоторые изменения. Согласно им разведывательный танк должен был иметь массу до 3000 кг, запас хода не менее 200 км и вооружаться одним пулеметом.

Под эти требования фирмой Renault был спроектирован совершенно новый танк, названный AMR 33 Type VM, в корне отличающийся от FT-17, хотя в его конструкции сохранили “классическую” компоновку (отделение управления спереди, боевое – в середине, моторно-трансмиссионное – в кормовой части корпуса) и экипаж из 2-х человек. Эта боевая получила клепаный приземистый корпус и шестигранную башню, где в шаровой установке размещался один 7,5-мм пулемет Mle1931. Бронирование танка получилось достаточно слабым даже по меркам тех лет. Лобовой лист имел толщину 13 мм, борта – 10 мм, днище - 5 мм. Ходовая часть танка, применительно на один борт, состояла из четырех обрезиненных опорных катков, два из которых были сблокированы в одну тележки, четырех поддерживающих роликов с резиновыми бандажами и ведущего колеса переднего расположения. На опытных танках опробовали балансирную подвеску с резиновой амортизацией, но серийные машины получили листовые рессоры. Силовая установка состояла из 6-цилиндрового карбюраторного двигателя Rheinastella мощностью 82 л.с., смещенного ближе к левому борту. Уже на завершающем этапе проектирования стало ясно, что в весовые ограничения уложиться не реально и кавалерия согласилась на некоторое увеличение массы.

В сумме все перечисленные характеристики обеспечили AMR 33 скорость по шоссе до 60 км\ч при весьма неплохой подвижности, но противопульное бронирование полностью исключало использование этой машины против танков. Испытания AMR 33, тем не менее, прошли успешно и в конце 1933 г. был получен заказ на 123 серийных танка. Как раз в это же время, в 1934 г., 4-я кавалерийская дивизия была преобразована в бронетанковую и начала получать на вооружение первые AMR 33.

В скором времени фирма Renault подготовила улучшенный вариант танка, обозначенного как AMR 35ZT. Шасси на нем оставили с минимальными доработками, а вот корпус перепроектировали. Сохранив прежние очертания его габариты были несколько увеличены. Кроме того, в башне теперь мог устанавливаться 13,2-мм пулемет. Испытания модернизированного варианта прошли в 1934 г. и со следующего года он стал выпускаться серийно. Всего, до лета 1940 г., успели собрать 167 танков AMR 35ZT. Также, в количестве 13 единиц, была выпущена командирская модификация AMR 35ADFI, основное отличие которой заключалось в установке радиостанции. На двух последних серийных вариантах пулеметное вооружение заменили пушечным. Так, модификация AMR 35ZT2 получила 25-мм пушку с боекомплектом 78 снарядов установленную в башне, а на модификации AMR 35ZT3 то же орудие устанавливалось в корпусе с небольшим смещением вправо от продольной оси. Оба танка были выпущены в количестве 10 экземпляров, что довело общее число собранных машин этого типа до 200. Примерно в это же время желание приобрести французские легкие танки выразила военная миссия из Китая. Фирмой Renault был предложен экспортный вариант, незначительно отличавшийся формой корпуса и башни. Тактико-технические характеристики этого танка, известного под обозначениями Renault Type ZB или AMR 35ZB, остались не уровне серийных машин. Точное количество поставленных китайской армии неизвестно. По крайней мере, можно говорить о двух машинах, одна из которых использовалась в боях с японцами.

Легкие кавалерийские танки AMR 33 оставались на вооружении французской армии вплоть по подписания капитуляции в июне 1940 г. На 2 сентября 1939 года в армии числилось 120 машин этого типа, из которых 110 находились в Европе, а 10 остальных - в колониях. В каждой из 5 кавалерийских дивизий (DLC) в драгунских полках (RDP) числилось по 23 машины AMR 33 в двух полуэскадронах. Что касается AMR 35, то к сентябрю 1939 года в войсках находилось 129 AMR 35ZT и 10 AMR 35ZT2 и ZT3. Они использовались в 1-м и 4-м драгунских полках 1-й и 2-й механизированных дивизий кавалерии, по 69 машин в каждом. В 7-й (1-я DIM) и 6-й (3-я DIM) танковых группах разведки имелось по четыре AMR 35 модификации ZT2 и ZT3.

К началу войны ситуация немного изменилась. Сформированный в ходе мобилизации кавалерийский корпус к марту 1940 г. включал в себя все три моторизованные дивизии (1e DLM, 2e DLM и 3e DLM), на вооружении которых находилось подавляющее большинство танков типа AMR. По штату в каждой из них должно было находиться 84 средних танка S-35, 129 легких Н-39 и 107 разведывательных бронеавтомобилей и кавалерийских танков, включая 67 AMR 33\AMR 35. В составе 9-й, 15-й и 25-й моторизованных дивизий также находилось по 20 танков AMR различных модификаций. Первое боевое столкновение с немецкими войсками состоялось 11 мая 1940 г. под Маастрихтом, где 2-я и 3-я дивизии пытались сдержать натиск противника, а 12 мая силами имеющихся танков ими была организована контратака. После двух недель напряженных боёв бригада потеряла все кавалерийские танки, часть из которых была просто брошена экипажами. Несколько AMR 33 и AMR 35 затем была включена в составе Panzerwaffe, где они использовались в качестве учебных и получила название PrSpWg.VM 701(f). В 1942 г. несколько танков были переоборудованы в 81-мм самоходный миномет и снова отправлены на фронт.

Изображения:Править