ФЭНДОМ

СУ-152
Ussr-SU-152
Прочность 870 XP
Экипаж 1.Командир
2.Наводчик
3.Радист
4.Водитель
5.Заряжающий
6.Заряжающий
Уровень танка, классификация Седьмой уровень
ПТ-Сау
Макс. скорость 43 км/ч
Скорость поворота 20 км/ч
Скорость поворота башни 43 км/ч
Бронирование корпуса 75/60/60
Орудие 152мм МЛ-20 обр. 1931/37г.

СУ-152 — тяжёлая по массе советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) времён Великой Отечественной войны, построенная на базе тяжёлого танка КВ-1С и вооружённая мощной 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20С. По своему боевому предназначению СУ-152 в равной степени являлась как тяжёлым истребителем танков, так и тяжёлым штурмовым орудием; ограниченно могла выполнять функции самоходной гаубицы. Постройка первого прототипа СУ-152 под названием Объект 236 (также КВ-14 или СУ-14) была закончена на Челябинском Кировском заводе (ЧКЗ) 24 января 1943 года, со следующего месяца начался серийный её выпуск. В связи со снятием с производства танка-базы КВ-1С СУ-152 в декабре 1943 года были заменены в производстве равноценной по вооружению и лучше бронированной ИСУ-152, всего была построена 671 самоходно-артиллерийская установка этого типа.Боевой дебют СУ-152 состоялся летом 1943 года в сражении на Курской Дуге, где она проявила себя как эффективный истребитель новых тяжёлых немецких танков и САУ. Поскольку новая техника противника зачастую имела собственные «звериные» названия, например «Тигр» или «Пантера», следствием успехов СУ-152 в борьбе с ней стало её неофициальное прозвище«Зверобой» в Красной Армии. Наиболее активно СУ-152 применялись во второй половине 1943 и начале 1944 годов, позже их число в войсках неуклонно уменьшалось вследствие боевых потерь и износа ходовой части и моторно-трансмиссионной группы. Заменой вышедшим из строя СУ-152 в частях советской самоходной артиллерии стали более совершенные ИСУ-152. Небольшое число машин воевало вплоть до конца войны и состояло на вооружении Советской Армии в послевоенные годы. После снятия с вооружения оставшиеся СУ-152 были практически все утилизированы на металл и до настоящего времени уцелело только три САУ этого типа.